В школу - с радостью!

Уважаемые родители мы рады, что Вы выбрали нашу школу для обучения своего ребёнка!

Обучение в школе - это длительный совместный труд детей и родителей. От вашего участия в этом процессе зависит результат обучения. Вы несёте ответственность за воспитание, получение детьми основного общего образования.

       • Для начала поддержите стремление вашего ребёнка стать школьником, покажите значимость его нового положения и деятельности.

       • Обсудите с ребёнком правила школьной жизни, объясните их целесообразность:

           - не опаздывать на уроки;

           - иметь сменную обувь, опрятный вид;

           - выключать сотовый телефон на уроке;

           - внимательно слушать учителя, выполнять его требования;

       • Проявляйте искреннюю заинтересованность в школьных делах и заботах ребёнка.

       • Поддержите желание ребёнка добиться успеха, ищите в каждой работе то, за что можно его похвалить - эмоциональная поддержка способна повысить интеллектуальные достижения человека.

       • Не пропускайте трудности, возникающие на начальном этапе обучения, постарайтесь помочь в их преодолении, с этой целью обращайтесь за советом к учителю или психологу.

       • В случае возникновения конфликтных ситуаций в первую очередь обратитесь к классному руководителю, завучу, никогда не выясняйте отношения с учителями в присутствии ребёнка.

       • Не отказывайтесь от участия в управлении школой, вас могут выбрать в Совет Школы, общешкольный родительский совет, классный родительский совет.

       • Старайтесь активно участвовать в воспитательных мероприятиях класса вместе с детьми, помогайте классному руководителю в организационных и хозяйственных делах.

       • Помните, родители имеют право быть ознакомлены с программой Школы, Уставом школы, обязаны выполнять Устав школы, решения Совета школы.

       • Не забывайте посещать родительские собрания. Мы рады Вас видеть!

Успехов Вам в обучении и воспитании детей!

Администрация школы

Права и обязанности родителей  (законные представители)
 
1. Родители (законные представители) имеют право: 
– защищать законные права и интересы детей; 
– выбирать формы получения образования; 
– участвовать в управлении ОУ в форме, определенной ее Уставом; 
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся; 
– знакомиться с Уставом ОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка ОУ; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий; 
– оказывать ОУ посильную помощь в реализации ее уставных задач. 
 
2. Родители (законные представители) обязаны: 
– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования; – обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности; 
– выполнять Устав ОУ в части, касающейся их прав и обязанностей; 
– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися ОУ, в установленном законом порядке. 

ВАМ, ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ

ДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ ВАШЕГО РЕБЁНКА

Уважаемые родители, советуем придерживаться основных десяти правил воспитания ребенка:

       1. Любить детей! т.е., его присутствие, принимать таким какое оно есть, не оскорблять его, не унижать, не подрывать его уверенности в себе, не подвергать его наказанию, не отказывать ему в своем доверии, дать ему повод любить Вас.

       2. Охранять Ваших детей. То есть защищать их от физических и душевных опасностей, даже если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственным здоровьем.

       3. Быть добрым примером для детей!

       4. Прививать им уважение к традиционным ценностям, самому жить сообразно им, относиться к детям с чувством ответственности. Дети должны находиться в такой среде, где бытуют честность, скромность, гармония.

       5. Необходимо совместно трудиться с детьми! Помогать им, когда они принимают участие в работе.

       6. Позвольте детям приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно!. Ребенок признаёт только свой опыт, который он пережил самолично. Ваша собственная опытность нередко оказы вается лишенной ценности для детей. Дайте им возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемые дети, "застрахованные" от любой опасности, нередко становятся социальными инвалидами.

      7. Показывайте детям возможности и пределы человеческой свободы! Специалисты физической воспитания должны раскрыть перед ними замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ребенку нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в коллективе и вообще в обществе ( придерживаться законов и соблюдать правила общежития).

       8. Приучайте детей быть послушными! Вы должны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему, ни другим. Детей следует вознаграждать за соблюдение установочных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

       9. Ждите от детей этого периода только таких мнений и оценок, на какие они способны в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом.

    10. Предоставляйте ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний. Дети "питаются", так же как и взрослые, переживаниями, которые дают им возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

 Эти правила содержат педагогические наставления Песталоци, Фребеля, Черни, учитывают современный педагогический опыт. 

Положение о родительском комитете класса 
 
1. Общие положения. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья. 
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей. 
 
2. Задачами родительских комитетов являются: 
– всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей; 
– привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения; 
– помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы; 
– оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся. 
 
3. Организация и содержание работы родительских комитетов. 
3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2–4 членов. 
3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом. 
3.3. Родительский комитет организует помощь в: 
– укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью; 
– организации питания; 
– привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время; 
– работе по профориентации обучающихся; 
– осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися; 
– организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания; 
– осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий; 
– проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул. 
3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем образовательным учреждением. 
3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2–3 его членов. 
3.6. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским собранием класса. 
 
4. Права родительских комитетов. 
Родительский комитет класса имеет право: 
– устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей; 
– вносить на рассмотрение директора и педагогического состава школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях); 
– созывать родительские собрания; 
– принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам; 
– вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение; 
– организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы; 
– вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
НА ГЛАВНУЮ