Главная
Регистрация
Вход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Володарская СОШ"

Меню сайта

Дополнительно

  •  Курс ОРКСЭ 

    ПРЕПОДАВАНИЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» (ОРКСЭ).

     Курс «Основы религиозных культур и светской этики» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени начального общего образования . Для обязательного изучения основ религиозных культур и светской этики на базовом уровне в 4 классе отводиться 34 часа, из расчёта 1       учебный час в неделю.

                      Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

    1. Основы православной культуры.     
    2. Основы исламской культуры.
    3. Основы буддийской культуры.
    4. Основы иудейской культуры.
    5. Основы мировых религиозных культур.
    6. Основы светской этики.         

    Цель:  формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.    

    Задачи:

     1.  познакомить обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 

      2. развить представлений младшего подростка о знании нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи ,общества;

    3. обобщить знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных  обучающимся в начальной школе, и формирование у них  ценностно- смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие  отечественной истории  и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

    4.развивать способностей младших школьников к общению в полиэтничной и многоконфессиональной  среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

     

    Основными принципами организации преподавания ОРКСЭ являются:

    1.Формирование ценностного отношения детей к миру, другим людям, самому себе в рамках ценностного подхода.

    2.Основной методологический принцип реализации курса- культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о светской и религиозной культуре. В контексте данного  учебно - методического  комплекта культура понимается как духовное и  материальное богатство народов мира, нашей страны, как образ жизни людей разных сообществ, их обычаи ,традиции и верования.

    3.Воспитание толерантного , уважительного отношения к «другим» через умение и стремление узнать и понять их, учиться жить в мире и согласии, учить лучше понимать не только окружающих людей, но и через них – самого себя.

    4.Решение задач социализации, усиления социальной функции образования по степенное формирование умения жить в многообразном мире, успешно  адаптироваться в нем, ориентироваться в ситуациях.

    В нашей школе  ведётся курс «Основы религиозных культур и светской этики»

    Учащиеся 3 классов определяются с выбором модуля ОРКСЭ для изучения в следующем учебном году.

    Ученики 4 классов  обучаются по учебнику  Н.Ф.Виноградова,В.И.Власенко, А.В.Полякова ОУченики 4 классов  обучаются по учебнику  Н.Ф.Виноградова,В.И.Власенко, А.В.Полякова «Основы духовно- нравственной культуры народов России»

    ``«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    к учебнику «Основы духовно-нравственной культуры народов России», 4 класс

    авторы: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

    Средствами учебника решаются основные задачи реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

    1. Воспитание способности к восприятию накопленной разными народами духовно-нравственной культуры; осознание того, что конкретный индивид может благополучно существовать и развиваться, если он стремится к нравственному самосовершенствованию, проявляет готовность к духовному саморазвитию;

    2. Формирование представлений о том, что общечеловеческие ценности родились, хранятся и передаются от поколения к поколению через этнические, культурные, религиозные, семейные традиции, общенациональные и межнациональные отношения;

    3. Осознание того, что духовно-нравственная культура современного человека — это прежде всего наследие всей жизни и деятельности предков, она берет свои истоки из народного эпоса, фольклорных праздников, религиозных обрядов и др.;

    4. Становление внутренних установок личности, ценностных ориентаций, формирование убеждения в том, что отношение к члену общества определяется не его принадлежностью к определенному этносу или религиозной конфессии, а его нравственными качествами и поступками, чувством любви к своей Родине, уважения к народам, населяющим ее, их культуре и традициям.

    5. Развитие у младших школьников эстетической восприимчивости, которая позволяет человеку проявлять уважение к культуре разных народов, особенностям их вероисповеданий; отделять нравственное от безнравственного; понять, что многогранная российская культура как результат интеграции разных этнических культур.

    В структуре учебника выделены содержательные линии, которые позволяют:

    1. Кратко рассмотреть историю возникновения многонационального Российского государства, становление взаимоотношений между народами и рождение российской идентичности (глава «Россия – страна, объединившая народы»).

    2. Показать своеобразие и самоценность национальных культур, существующих как в материальном, так и духовном выражении  (глава «Многообразие культур народов России»).

    3. Раскрыть истоки становления общечеловеческих ценностей, показать в доступной младшему школьнику форме вклад различных религий в формирование  нравственных ценностей, законов и правил жизни в обществе (глава «Что объединяет разные народы»).

    Отличительные черты учебника:

    – обеспечение диалога различных культур: раскрытие на конкретных примерах из реальной жизни, истории России, религиозных учений взаимодействия и взаимовлияния разных этнических культур. Этому способствуют рубрики учебника «Обсудим вместе», «Жил на свете человек», «Путешествие вглубь веков», «Давайте знакомиться»;

    – установление преемственных связей между разными предметами, которые изучаются в начальной школе: рубрика «Вспомни: это ты уже знаешь»; 

    – отражение основного содержания в иллюстративном ряде (рубрики учебника «Картинная галерея», «Работаем с картой», тематические фото и рисунки);

    - последовательное введение новых терминов и понятий культуроведческого и религиозного содержания (текстовое объяснение; наличие словаря).

     


    Вход на сайт

    ДОО"Подсолнух"

    ШСК

    Календарь
    «  Июнь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Полезные ссылки
  • ">

  • Володарская СОШ © 2019