ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Володарская  СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- создание в МАОУ «Володарская  СОШ» специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни

Ожидаемые результаты:
- позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе;
- обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня;
Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа «Доступная среда» в МАОУ «Володарская СОШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы.

«Доступная среда» обеспечивает:
-   выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-   осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
-   даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
-   обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Основные задачи  программы «Доступная среда»:


1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ:
1.1   Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3   Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1 Сориентировать коллектив МАОУ «Володарская СОШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ.
2.2 Повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1    Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании  безбарьерной среды в МАОУ «Володарская СОШ» для детей с ОВЗ.
3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого- педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.

Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; 
- реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;

 

 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Количество педагогических работников, использующих инклюзивные технологии - 27

Количество педагогических работников, прошедших курсовую подготовку, по вопросам использования инклюзивных технологий - 27

 

 

  

Адаптированная основная общеобразовательная программа

Адаптированная основная общеобразовательная программа
для обучающихся с умственной отсталостью на 2020-2021 учебный год
Смотреть

 

 

 

 

Оборудование школьного кабинета  по программе «Доступная среда»:

1. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно - двигательного аппарата (включая ДЦП).

2. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся.

3. Сенсорная комната.

Интерактивные панели способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия.

Специальная клавиатура предназначена для содействия в использовании компьютера учащимся с ограниченными моторными и зрительными функциями. Различные типы клавиатур адаптированы к определенным разновидностям ограничений. 

Сенсорная комната

Сенсорная комната - это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального стояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности, активизации мозговой деятельности, ускорению восстановительных процессов заболеваний

Сенсорная комната рекомендована:

•Детям дошкольного, младшего и старшего школьного возраста;

•Детям и взрослым при комплексном восстановительном лечении.

Наполняемость сенсорной комнаты: 

  • мягкое и тактильное оборудование
  • светозвуковая панель
  • воздушно-пузырьковая трубка
  • развивающее оборудование

 

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

 

1. Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2. Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

8. Порядок регламентации и оформления отношений с родителями(законными представителями) обучающихся ,нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому.

8. Положение об организации обучения лиц с ОВЗ

9. Положение о порядке реализации ИПРА ребенка-инвалида

10. Сайт Государственной программы "Доступная среда".

 


 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Описание созданных условий:

  • Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. Отопление, вентиляция в Учреждении функционируют в штатном режиме, что соответствует гигиеническим требованиям. Учебные помещения имеют боковое левостороннее естественное освещение, искусственное освещение поддерживается люминесцентными, светодиодными светильниками. Учебная мебель в классах соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, расстановка соответствует росто-возрастными особенностям обучающихся.
  • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: кабинет технологии, кабинет химии, кабинет физики, кабинет информатики, сенсорная комната;
  • Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
  • Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется 2 универсальных спортивных зала с двумя раздевалками и снарядной;
  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    Вход в школу оборудован пандусом и поручнями.  Кнопка вызова, установлена на входе;  имеются предупредительные знаки для слабовидящих.
  • Специальные условия питания В школе созданы условия для организации горячего питания всех обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; организовано бесплатное питание  для учащихся 1 – 4 классов  и детей-инвалидов;
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МАОУ «Володарская СОШ»  и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски,  документ-камеры.

 

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:   http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:  http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:  https://uchi.ru

Цифровая образовательная платформа «Цифровая школа Оренбуржья»

Ссылка:   http://77.41.182.159/
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:  https://proektoria.online

 

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
  • Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Условия охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Оборудование, поступившее в МАОУ "Володарская СОШ"

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. 

 Информационная база школы оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует школьный сайт.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям инвалидов по зрению и слуху, а также других категорий граждан с особенными возможностями здоровья, не ограниченных в передвижении, осуществляется в соответствии с "Правилами использования сети Интернет. 

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Интернет безопасность организуется в школе через систему «белых списков». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.   

На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты
http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb
http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам
http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)
http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка
http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка
http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова
http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"
http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера
http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)
http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:
http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)
http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"
http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"
http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов
http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике
http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"
http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)
http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"
http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы
http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"
http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста
http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология
http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)
http://www.gramota.ru/book/village

 

Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории, обществознанию (скачать)

Перечень используемых ЦОР по географии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по информатике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по ОБЖ (скачать)

Перечень используемых ЦОР по физике (скачать)

Перечень используемых ЦОР по биологии, химии (скачать)

Перечень используемых ЦОР по математике (скачать)